Cтираемость зубов – серьезная проблема. Пути ее решения

Cтираемость зубов – серьезная проблема. Пути ее решения

Иногда кажется, что зубы – одни из самых проблемных органовв организме человека. Кариес, пульпит, нарушение прикуса знакомы чуть ли не каждому. Повышенная стираемость зубов – быстропрогрессирующая убыль эмали и дентина с уменьшением высоты коронки отдельных или всех зубов. Проблема, встречающаяся реже, но имеющая неблагоприятные последствия.

В норме твердые ткани зуба в течение жизни стачиваются у всех. Однако процесс патологического стачивания отличается от нормы – процесс идет быстрее и интенсивнее, причем настолько сильно, что начинает обнажаться дентин.

Стираемость начинается практически незаметно, но по мере прогрессирования состояние зубов начинает ухудшаться стремительно.

Каковы причины проблемы, и кто от нее страдает?

Причин возникновения повышенной стираемости может быть много:

• Имеющиеся патологии прикуса, неисправленные своевременно;
  • Вредные привычки, которые очень часто становятся причиной систематического травмирования зубов;
  • Частое употребление слишком кислых продуктов или заболевания ЖКТ с забросами кислоты, изжога и т.п.
  • Более серьезная причина – нарушения тонуса жевательной мускулатуры, часто выражающиеся в виде бруксизма.
  • Работа на вредных производствах.

Как проявляется повышенная стираемость зубов?

К заметным проявлениям относят уменьшение высоты коронки зуба. Появляется не присущая ранее повышенная чувствительность зуба к горячему-холодному, кислому и т.п.

Твердые ткани разрушаются, из-за этого происходит уменьшение высоты нижней трети лица – обозначаются морщины, углубляются носогубные складки, углы рта провисают. Могут начаться проблемы с височно-нижнечелюстным суставом и лицевой мускулатурой – боли и спазмы.

Проблемы будут только прогрессировать, если вплотную не заняться их устранением.

К 40-45 годам, если ничего не предпринимать, процесс очень сильно усугубится. Зубы с обнажившимся дентином выглядят, мягко говоря, страшно, и вдобавок доставляют владельцу массу страданий. Коронка зуба может быть разрушена на две трети и даже больше.

К счастью, у каждого человека, страдающего повышенной стираемостью, есть возможность решить данную проблему – для этого достаточно обратиться к стоматологам.

Есть ли решение проблемы и где его искать?

Хочется подчеркнуть, что выбирать клинику стоит особенно тщательно. Чтобы подобрать адекватное лечение, врач должен точно установить причину развития патологии. Тактика лечения подбирается после полноценного обследования, провести которое смогут только в клинике, оснащеннойнеобходимым диагностическим оборудованием.

Опытный специалист будет учитывать общее состояние зубочелюстной системы, сложность клинического случая, степень выраженности проблемы. Возможны два варианта лечения: терапевтическое (в неосложненных случаях) и ортопедическое.

«DI-clinic» – иркутская стоматология, в которой решают проблемы стираемости зубов

Если же терять зубы нет желания, можно обратиться в клинику, специализирующуюся именно на спасении проблемных зубов. Иркутская стоматология «DI-clinic» не просто позиционирует себя как «Стоматология Сложных Случаев» – здесь, действительно, врачи делают все, чтобы спасти пациенту зубы от удаления. Благо, техническое оснащение клиники и мастерство врачей«DI-clinic» вполне соответствует самым высоким европейским стандартам.

Терапевтическое лечение стираемости зубов подходит тем, у кого проблема не зашла еще слишком далеко. Лечение будет заключаться в проведении аппликаций препаратов, укрепляющих эмаль и снижающих ее чувствительность. Применяются врачами «DI-clinic» современные стоматологические материалы, качественно запечатывающие дентинные канальцы.

К терапевтическим методам относится и реставрация – восстановление поверхности зуба с использованием композитных материалов.

Коронки, виниры – для восстановления функциональности и эстетики. Это уже ортопедический путь решения проблемы.

Установка металлокерамических коронок на зуб, значительно разрушенный из-за стираемости – отличное решение для жевательных зубов, сохранивших крепкие корни. На пораженные передние  зубы могут быть установлены коронки из диоксида циркония.

В«DI-clinic» вам доступно будет одно из лучших достижений эстетической стоматологии – виниры или люминиры. Сверхтонкие и очень прочные пластинки из керамики фиксируются на передние зубы, полностью скрывая любые их дефекты.

Если причина стираемости зубов в проблемном прикусе – врачи-ортодонты «DI-clinic» предложат оптимальный способ его коррекции. Возможно, понадобится ношение индивидуально изготовленной капы, возможно – установка брекет-системы. В любом случае, специалисты клиники подберут тот вариант, который подойдет пациенту с любой точки зрения: функциональной, эстетической, финансовой.

В «DI-clinic» при установке виниров или коронок используется уникальная оптическая техника – мощный дентальный микроскоп. Под контролем оптики врач получает возможность работать с ювелирной точностью, устанавливая коронку или винир с максимальным прилеганием к основанию. За счет такой точности срок службы реставрации возрастает на порядок. Проблема решается практически навсегда.