Лечение пульпита?

Пульпит – воспалительный процесс пульпы, то есть “внутреннего содержимого” зуба, живых тканей, находящихся под слоем твердых тканей зуба. Это одно из самых неприятных стоматологических заболеваний, при неправильном и несвоевременном лечении приводящее к потере зуба.

После постановки диагноза опытный врач составляет план лечения, главная цель которого – снять имеющееся воспаление и сохранить зуб. Самый частый вопрос, который в связи с этим задают пациенты – а можно ли спасти пораженный воспалением нерв?

В ряде случаев это действительно возможно – если воспаление не запущено, нерв (а значит, и сам зуб) можно сохранить живым. Лечение имеющегося пульпита без удаления пораженного нерва – сложный процесс, за него берутся, как правило, только профессионалы высокого класса.

Такое лечение и относится к тем самым “сложным случаям”, на которых специализируется «DI-clinic».

Консервативный метод лечения пульпита – без удаления пульпы

В ходе лечения врачу необходимо решить следующие непростые задачи:

• Устранить болевой синдром и ликвидировать очаг воспаления;
  • Обеспечить профилактику осложнений, в частности – периодонтита;
  • Восстановить рабочие функции зуба.

Воспалительный процесс стоматологам «DI-clinic» удается погасить благодаря использованию современных медикаментов и проведению ряда лечебных процедур. Однако процесс не затягивается на неопределенное время – обычно достаточно всего 2-3 визитов пациента к стоматологу, чтобы опытный врач добился положительного результата лечения.

В общем виде консервативный метод заключается в следующем:

Под анестезией крайне осторожно препарируется кариозная полость, проводится ее механическая и медикаментозная обработка с использованием специальных веществ. Они снимают воспаление и обеззараживают полость, в которую далее помещается пломба (чаще всего временная).

Через несколько дней временная пломба убирается – врач контролирует состояние зубной полости. При правильном подборе комплекса лечебных препаратов довольно быстро происходит восстановление нормального состояния пульпы. Если лекарственные препараты качественно убрали воспаление, ставится пломба уже постоянная.

Однако, если проводимая терапия не действует, и упорный воспалительный процесс остается, приходится прибегать к иным методам лечения.

Консервативный метод лечения применим, к сожалению, далеко не всегда – он работает только при остром, но не хроническом пульпите. Лечение подходит в основном пациентам до 30 лет, не имеющим серьезных хронических заболеваний. Проведенный рентген-контроль также должен не выявить патологических изменений в корнях зуба. Пришеечного кариеса на данном зубе тоже быть не должно. Если эти условия соблюдены – опытный стоматолог наверняка сможет провести лечение в полном объеме и сохранить пульпу в жизнеспособном состоянии.

Если же врачебный осмотр выявил пульпит запущенной стадии, то возможно будет только хирургическое лечение: частичное или полное удаление пораженной пульпы. В первом случае говорят об ампутации, во втором – об экстирпации пульпы.

Хирургическое лечение пульпита

Разновидностей такого лечения много, методика подбирается стоматологом в зависимости от ситуации и общего состояния здоровья пациента, его возраста, состояния корней проблемного зуба.

Радикальным методом будет полное удаление пораженной воспалением пульпы. Оно проводится под анестезией, в несколько стадий, включающих предварительную обработку ротовой полости и зубов,

вскрытие полости с использованием стерильного инструментария, далее раскрытия (расширения) полости.

Далее врачом удаляется пораженная пульпа, проводится санирующая обработка полости зуба.

Самая сложная часть операции – полное удаление пульпы (нервов зуба) из корневых каналов – именно на этой стадии врачу требуется все его мастерство! Недостаточно прочищенные каналы чреваты тем, что воспалительный процесс может начаться снова.

При лечении в «DI-clinic» такой вариант развития событий практически исключен – особенно если лечение пульпита проводится с использованием дентального микроскопа. В этом случае мощная оптическая техника помогает врачу провести обработку корневых каналов с ювелирной точностью и гарантировать идеальные результаты лечения.

После инструментальной и антисептической обработки каналов они высушиваются и далее пломбируются. После чего уже зуб подлежит дальнейшей реставрации.

Процесс лечения в некоторых случаях удается вместить в единственный визит, однако часто потребуется два, а то и большее число посещений врача, будьте готовы к этому.

Процесс лечения, как правило, требует проведения контроля при помощи рентгеновских снимков на каждой стадии. Да и в случае полного удаления пульпы, этот зуб будет нуждаться в постоянном контроле стоматолога.

Пациенту нужно четко понимать, что после полного удаления пульпы зуб становится “мертвым” – ведь его кровоснабжение полностью прекращается. Такой мертвый зуб может стать местом развития патологических процессов, чреватых многими осложнениями. Есть смысл задуматься о том, чтобы на месте “мертвого” зуба установить имплантат, не дожидаясь усугубления проблем.

Чем опасно лечение пульпита “народными способами”

Так называемая народная медицина предложит страдальцам массу способов избавиться от мучительной зубной боли, причина которой – запущенный пульпит. Все эти методы могут действительно немного помочь – хотя бы временно снять боль и приглушить воспаление. Однако первопричину боли – то есть воспаления пульпы – они не устранят полностью никогда. Воспаление может перейти в хроническую форму, очень опасную осложнениями. Мягкие ткани в зубе «отмирают» (нередко именно под воздействием “народных средств”), зуб продолжает потихоньку разрушаться, превращаясь в неэстетичный “пенек”. Когда человек все-таки добирается до стоматологического кресла, помочь ему может только радикальное удаление зуба. Так что при подозрении на пульпит не тяните время и не испытывайте не себе весь ассортимент народных методов – идите в стоматологическую клинику. И не забывайте – квалификация и опыт врача крайне важны для успешного лечения пульпита.