Кариес – коварная проблема

Кариес – что необходимо знать, чтобы сохранить зуб

Кариес считается одним из самых распространенных заболеваний не среди заболеваний полости рта, но и организма в целом.

До 93% населения развитых стран так или иначе страдают от кариеса. Именно кариес является основной проблемой, вынуждающей каждого из нас рано или поздно оказаться в кресле у стоматолога. Давайте разберемся, что же это за болезнь, можно ли ее избежать и как уменьшить свои потери в битве с «кариозными монстрами».

Итак, кариес – поражение твердых тканей зуба. Разрушение начинается с образования пятна на эмали и, постепенно распространяясь, переходит на дентин, образовывая уже кариозные полости. Запущенный кариес неизбежно приводит к разрушениюкоронковой части зуба, развитию пульпита и другим осложнениям, и как следствие, мучительным болям и необходимости удалять пораженный зуб.

Причины возникновения кариеса?

Теорий на этот счет существует огромное множество, но объединяет их всех одно звено: причиной поражения эмали становятся последствия жизнедеятельности бактерий, бурно размножающихся в местах скопления зубного налета.

Способствует разрушению эмали избыток углеводов, которыми мы все злоупотребляем. Играют негативную роль также общее состояние иммунитета, особенности работы слюнных желез, пренебрежение гигиеной полости рта.

Врага нужно знать в лицо: стадии и виды кариеса

Кариес коварен и развивается постепенно. Сперва на эмали возникает едва заметное пятно, сначала оно светлое, затем темнеет. Эта стадия так и называется «кариес в стадии пятна». Обратившись к врачу на этой стадии заболевания – лечение будет заключаться в нанесении на пораженное место современных минерализующих составов, способных восстановить эмаль.

Если вы не спохватились вовремя, наступает следующая стадия, на месте кариозного пятна развивается поверхностный кариес – уже начинается более активное разрушение эмали. Возможно появления кратковременной болезненной реакции на сладкое, холодное.

После поражения эмали кариес переходит на дентин, доходя до его глубоких слоев. Здесь уже однозначно есть болевая реакция на температурные и химические раздражители, и хорошо, если они проходят сразу после устранения раздражителя.

Мы описали стадии кариеса. Но кариес бывает еще и разных видов. Наиболее распространенный вид  т.н.фиссурный кариес, характеризующийся первичным поражением эмали в фиссурах (складках на жевательной поверхности зуба). Именно в фиссурахчаще всего накапливаются остатки пищи.

Пришеечный кариес поражает эмаль в области шейки зуба и доставляет стоматологам наибольшее число проблем. В области шейки зуба слой эмали очень тонок, а зубная щетка попадает туда реже, чем было бы нужно.

Атипичный кариес развивается у отдельных «счастливчиков». При нем поражаются другие участки зуба – бугор или режущий край.

Вторичный кариес – особая проблема и, увы, не столь уж редкая. Это кариес под пломбой, т.е. возникновение нового процесса в ранее вылеченном участке.

Говоря о вторичном кариесе, нельзя не повторить банальную истину: не нужно экономить на своем здоровье! Выбирать стоматологическую клинику по принципу «дешево и сердито» – путь, зачастую ведущий только к усугублению имеющихся проблем с зубами.

Стоматология Иркутск «DI-clinic»: кариесу не остается ни единого шанса!

Стоматологи-терапевты клиники тщательно проводят диагностический контроль зубов пациентов, регулярно приходящих на профилактический осмотр. У постоянных посетителей «DI-clinic» возможность развития кариеса сведена к минимуму.

В клинике активно используются самые современные методы лечения кариеса зубов. Лечение зубов включает в себя удаление пораженных тканей, антисептическую обработку полости и заполнение ее пломбировочным реставрационным материалом.

Для пломбирования используются новейшие пломбировочные материалы с высокой адгезией. Важно и то, что новые препараты обеспечивают сохранение здорового состояния тканей дентина – развитие вторичного кариеса под пломбой исключается абсолютно.

Современные пломбировочные материалы обеспечивают точное совпадение оттенка пломбыс оттенком зуба. А добиться ювелирной точности прилегания пломбы к подготовленной полости помогает дентальный микроскоп – мощная оптическая техника, которая дает возможность врачу видеть мельчайшие детали проводимых операций.